Технический регламент о безопасности колесных средств

Технический регламент о безопасности колесных средств

Главные требования тех. регламента

Свод правил «О безопасности колесных средств» определяет нормы, которые необходимо соблюдать владельцу средства передвижения, которое относится к группе L, M, N и О. Представленный перечень норм вошел в силу 23.09.2010. В него включен перечень норм безопасности, также обозначен алгоритм получения сертификатов всеми колесными средствами передвижения и их составляющими.

Следует установить три основных пункта регламента:

Запрет на применение ксенона. Согласно нормам о безопасности транспортных средств, собственник авто не может применять источники света газозарядного типа без использования автоматизированных корректировочных установок фар. Однако когда последние окажутся неисправными, это тоже следует считать нарушением правил.

Для обозначений поворота избран желтый цвет, который является непременным.

Для средств передвижения категории  М1, N1 и G не допускается установка (крепление) к бамперу или остальным компонентам передней части выступающих деталей (допустим, кенгурины), которые изготовлены из стали или аналогичных по свойствам компонентов.

Комментарии: в категорию М1 включены автомобили легкового типа, используемые для транспортировки пассажиров, которые имеют не больше восьми мест (не учитывая водительское сидение); к группе N1 причисляют грузовые автомобили и их шасси, степень подъемности грузов которых равна 3,5 тонны; к G причисляют автомобили увеличенной степени проходимости. Необходимо заметить, что владелец авто не нарушает нормы регламента, если оборудует решетку из металла для протекции фар, если вес равен не больше 0,5 кг.

Свод правил о безопасности транспортных средств предполагает требования по пропусканию света ветрового, а также стекол, расположенных спереди и сбоку и тех, которые находятся в передних дверях. Предел пропускания света равен 70%. Представленные нормы не затрагивают транспортные средства группы  М1. Раньше в средстве передвижения допускалась установка пленки с любым соотношением пропускания света, однако в ходе исследований было доказано, что те покрытия, которые обладают низкой светопропускной способностью, могут сделать обзор еще лучше и способность контролировать дорогу.

Свод правил о безопасности средств передвижения допускает применение зеркальной тонировки.

Не находящиеся под действием норм транспортные средства

В своде правил приводится список средств передвижения, к которым не применяются общие нормы безопасности. В первую очередь, это те автомобили, которые ввозят на территорию России на срок до 180 дней, при условии, что они находились под действием таможенных пошлин без отчуждения. В этот же перечень включены и средства передвижения с невысокой степенью мощности (до 25 км в час). Нормы о безопасности не распространяются на колесные средства, которые разработаны для участия в конкурсах спортивного типа. В ситуации, когда  автомобили категорий L или М1 располагают оригинальным мотором, кузовом и рамой или же были восстановлены до состояния, которое находится в соответствии с изначальным, они тоже не попадают под действие регламента (уточнение: с даты выпуска подобных средств передвижения должно пройти не меньше 30 лет).

Отдельно следует отметить средства транспортировки дипломатических и консульских миссий, а также те компании и предприятия, у которых имеются преференции по международному праву и интернациональным договоренностям РФ – на представленные лица не распространяется свод правил, а также на транспорт членов их семей.

В своде правил о безопасности средств передвижения представлен список терминов, который разработан для истолкования владельцами авто значения понятий аварийный выход, люк, сигнал, автоматизированная служебная дверь и многое другое. Каждый из владельцев средства передвижения должен содержать авто и отдельные его составляющие в соответствии с нормами, которые обозначены в техрегламенте.

Оценивание соответствия по тех. регламенту

Регистрация этого аспекта осуществляется путем одобрения декларации при участии третьей стороны (допустим, Росстандарта). Данный учет производится на основе схем, заявитель имеет право на представление доказательств в виде перечня документов (а именно технической документации). В представленный пакет могут быть включены:

  1. Тех. условия, описание, специфика и остальные конструкторские документы
  2. Руководство или инструкция по использованию
  3. Сертификат соответствия системы менеджмента качества

Следует заметить, что в протоколе испытаний в первую очередь необходимо указать характеристику, описание средства передвижения, а только после этого его вид с обозначением соответствующего документа, устанавливающего эту принадлежность.




Другие материалы



02 23.02.2019
Всероссийская научно-практическая конференция 2014

21 мая 2014 г. при участии Ростехнадзора пройдет Всероссийская научно-практическая конференция под названием «Промышленная безопасность – 2014 Особенности законодательного регулирования и правоприменения». Мероприятие приурочено к VII Международному салону средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2014». Ключевые моменты конференции Главной темой конференции станет решение проблем безопасности промышленных объектов, применение новых федеральных правил и норм на предприятиях […]

02 23.02.2019
Обновления в техрегламенте ТС

Члены Коллегии Евразийской экономической комиссии на своем тринадцатом заседании пересмотрели порядок введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» в отношении судов, ранее не подлежавших прохождению обязательной оценки соответствия. Итогом обсуждения стало принятие решения № 72 «О внесении изменений в пункт 2.3 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. […]

02 23.02.2019
Техрегламент ТС в Казахстане.

На заседании в министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялось заседание, на котором был установлен документ минимально необходимых требований безопасности к автомобильным дорогам, их проектированию, строительству и ремонту. 11 стандартов разрабатываются Техрегламентом по проектированию мостов и путепроводов, противогололёдных материалов и их испытаний, паспортизация и диагностика. Тем самым, с 15 февраля 2015 года предусмотренный ряд стандартов и […]



наши клиенты

Мы работаем по России и за рубежом 8 (800) 444-42-78

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск
  • Барнаул
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Хабаровск
  • Ярославль
  • Владивосток
  • Махачкала
  • Томск
  • Оренбург
  • Кемерово
  • Новокузнецк
  • Рязань
  • Астрахань
  • Набережные Челны
  • Пенза
  • Липецк
  • Киров
  • Чебоксары
  • Тула
  • Калининград
  • Курск
  • Севастополь
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Сочи
  • Тверь
  • Магнитогорск
  • Иваново
  • Брянск
  • Белгород
  • Сургут
  • Владимир
  • Нижний Тагил
  • Архангельск
  • Чита
  • Симферополь
  • Калуга
  • Смоленск
  • Волжский
  • Саранск
  • Курган
  • Череповец
  • Орёл
  • Вологда
  • Якутск
  • Владикавказ
  • Подольск
  • Грозный
  • Мурманск
  • Тамбов
  • Стерлитамак
  • Петрозаводск
  • Кострома
  • Нижневартовск
  • Новороссийск
  • Йошкар-Ола
  • Таганрог
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Энгельс
  • Ангарск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Бийск
  • Южно-Сахалинск
  • Прокопьевск
  • Балашиха
  • Химки
  • Мытищи
  • Люберцы
  • Армавир